пятница, 16 февраля 2024 г.

экспериментируем

Особенности деятельности экспериментирования были изучены многими исследователями, в том числе и Л. С. Выготским. Он неоднократно говорил о том, что в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим.

Снег - доступный для ребенка и универсальный материал в наших  климатических условиях. С этим материалом можно экспериментировать длительный период времени, опыты можно проводить на прогулке и в другие режимные моменты. Дети, в процессе экспериментирования со снегом, познакомились со свойствами снега и получили простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле). Кроме того, дети поняли и убедились в том, что кушать снег вредно для здоровья, увидели, что вода, появившаяся в результате таяния снега, содержит много грязи. Чистый, на первый взгляд снег, на самом деле таковым не является.

Экспериментирование, как одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания. Задача воспитателя помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить её в нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира                             Овладение детьми разными способами познания, в том числе экспериментирование, способствует развитию активной, самостоятельной, творческой личности

Комментариев нет:

Отправить комментарий