Особенности деятельности экспериментирования были изучены многими исследователями, в том числе и Л. С. Выготским. Он неоднократно говорил о том, что в дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим.
Снег - доступный для ребенка и универсальный материал
в наших климатических условиях. С этим материалом можно
экспериментировать длительный период времени, опыты можно проводить на прогулке
и в другие режимные моменты. Дети, в процессе экспериментирования со снегом,
познакомились со свойствами снега и получили простейшие представления о
свойствах снега (тает в тепле). Кроме того, дети поняли и убедились в том, что
кушать снег вредно для здоровья, увидели, что вода, появившаяся в
результате таяния снега, содержит много грязи. Чистый, на первый взгляд снег,
на самом деле таковым не является.
Экспериментирование, как
одна из форм организации детской деятельности, побуждает ребенка к активности
самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания. Задача
воспитателя помочь ребенку реализовать свою любознательность, направить её в
нужное русло, стать ребенку помощником в познании мира Овладение детьми разными
способами познания, в том числе экспериментирование, способствует развитию
активной, самостоятельной, творческой личности
Комментариев нет:
Отправить комментарий